СУББОТА
Исход (31:12-13) …И сказал Господь Моисею, говоря:
скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас…
Ко всему миру знание, что любому человеку, чтобы он не умер от работы, как загнанная лошадь, и что ему необходим день отдыха, - пришло от Евреев.
Этот день отдыха во всех современных государствах назначается или по религиозным, или по конституционным законам.
В странах ислама – это пятница, а в странах «первого мира» - это воскресение, на которое ориентируются все мировые биржи и, соответственно, весь бизнес и весь уклад жизни.
Не так обстоит это у Еврейского народа, для которого суббота является ЗНАМЕНИЕМ ЗАВЕТА, отличительным знаком особых отношений народа со своим Богом, заботящимся о его жизни и здоровье.
Условие сохранения духовного и телесного здоровья народа было настолько важным для Бога, назвавшего Себя ОТЦОМ народа (Исход 4:22), что вошло в Его вечный Закон, собственноручно написанный на 2-х скрижалях:
Исход (20:8-11) ... Помни день субботний, чтобы святить его;
шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его...
Многочисленные религиозные нагромождения, которые за много столетий и тысячелетий соорудила Иудейская религия, «обрядив» субботу в строгие рамки «отдыха», не имеют ничего общего с Законом, данным народу через Моисея.
Запреты, наложенные на благословенный Богом день ОТДЫХА, наносят современному государству Израиль, скованному религиозными догмами, с точки зрения экономики, большой материальный ущерб и побуждают правительство «открыть» ещё один день отдыха.
Введение второго дня отдыха, возможно, решило бы и проблемы бедных людей, не имеющих собственных машин, чтобы и они смогли бы на общественном транспорте съездить к морю, или съездить к друзьям, или просто сделать какие-то отложенные дела, которые им недоступны в будние дни.
В Израиле простые люди тяжело и очень много трудятся.
Но те трудовые нормы, которые на них возложены, никто не уменьшит:
Исход (5:6-9) ... И в тот же день фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям, говоря:
не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня, пусть они сами ходят и собирают себе солому,
а кирпичей наложите на них то же урочное число, какое они делали вчера и третьего дня, и не убавляйте; они праздны, потому и кричат: пойдем, принесем жертву Богу нашему;
дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами...
Стремясь освободиться от цепей религиозных субботних ограничений, правительство хочет ввести ещё один выходной день, - общепринятое в мире воскресение, тем самым перечёркивая сам символ ЗАВЕТА народа с Богом, и соглашаясь, что святыня ЗАВЕТА навсегда будет скрыта от народа за завесой религии, что является прямым преступлением перед Богом:
Иеремия (23:27) ...Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего...
Отделить «плевелы» от плодов очень просто, для этого нужно прочитать именно оригинал Закона, ЗАПИСАННЫЙ Моисеем.
Все пророки Танаха подтверждают, что такими цепями религия сковывала народ и в прошлом.
Когда Бог разбивал эти цепи, - гибли извратители Закона, но ещё больше страдал Еврейский народ.
Для наших дней все пророчества в один голос сообщают, что этим извращениям и беззаконию наступает конец.
Даже у людей перед выходом человеческого царя всегда идёт глашатай, предупреждая народ, чтобы люди склонились перед царём.
Тем более, "великое облако свидетелей" Танаха и Библии предупреждает людей «последнего времени» о том, что в эти дни на Землю сойдёт Тот, Кто все эти тысячелетия посылал Своих посланников-пророков.
Последним из предупреждавших был Сын Человеческий и Сын Божий – Иисус:
Амос (3:6-8) ...Трубит ли в городе труба, — и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?
Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.
Лев начал рыкать, — кто не содрогнется? Господь Бог сказал, — кто не будет пророчествовать?...
Привожу слова Бога, записанные пророком, передавшим в те времена своим современникам и для будущего, - всем последующим родам Еврейского народа, прямую речь гневного Бога.
Это, в прошлом, полностью – История, в которой БЫЛ Еврейский народ, и - действительность, в которой СЕГОДНЯ находится современный Израиль.
«Имеющий уши, да слышит» :
Иезекииль (20 глава) … В седьмом году, в пятом месяце, в десятый день месяца, пришли мужи из старейшин Израилевых вопросить Господа и сели перед лицом моим И было ко мне слово Господне:
сын человеческий! говори со старейшинами Израилевыми и скажи им: так говорит Господь Бог: вы пришли вопросить Меня? Живу Я, не дам вам ответа, говорит Господь Бог.
Хочешь ли судиться с ними, хочешь ли судиться, сын человеческий? выскажи им мерзости отцов их
и скажи им: так говорит Господь Бог: в тот день, когда Я избрал Израиля и, подняв руку Мою, поклялся племени дома Иаковлева, и открыл Себя им в земле Египетской, и, подняв руку, сказал им: «Я Господь Бог ваш!» —
в тот день, подняв руку Мою, Я поклялся им вывести их из земли Египетской в землю, которую Я усмотрел для них, текущую молоком и медом, красу всех земель,
и сказал им: отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами Египетскими: Я Господь Бог ваш.
Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской.
Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, среди которых находились они и перед глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести их из земли Египетской.
И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню,
и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них;
дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.
Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их.
Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, в глазах которых Я вывел их.
Даже Я, подняв руку Мою против них в пустыне, поклялся, что не введу их в землю, которую Я назначил, — текущую молоком и медом, красу всех земель, —
за то, что они отвергли постановления Мои, и не поступали по заповедям Моим, и нарушали субботы Мои; ибо сердце их стремилось к идолам их.
Но око Мое пожалело погубить их; и Я не истребил их в пустыне.
И говорил Я сыновьям их в пустыне: не ходите по правилам отцов ваших, и не соблюдайте установлений их, и не оскверняйте себя идолами их.
Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их.
И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.
Но и сыновья возмутились против Меня: по заповедям Моим не поступали и уставов Моих не соблюдали, не исполняли того, что исполняя, человек был бы жив, нарушали субботы Мои, — и Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу над ними ярость Мою в пустыне;
но Я отклонил руку Мою и поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, перед глазами которых Я вывел их.
Также, подняв руку Мою в пустыне, Я поклялся рассеять их по народам и развеять их по землям
за то, что они постановлений Моих не исполняли и заповеди Мои отвергли, и нарушали субботы мои, и глаза их обращались к идолам отцов их.
И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы,
и попустил им оскверниться жертвоприношениями их, когда они стали проводить через огонь всякий первый плод утробы, чтобы разорить их, дабы знали, что Я Господь.
Посему говори дому Израилеву, сын человеческий, и скажи им: так говорит Господь Бог: вот чем еще хулили Меня отцы ваши, вероломно поступая против Меня:
Я привел их в землю, которую клятвенно обещал дать им, подняв руку Мою, — а они, высмотрев себе всякий высокий холм и всякое ветвистое дерево, стали заколать там жертвы свои, и ставили там оскорбительные для Меня приношения свои и благовонные курения свои, и возливали там возлияния свои. И Я говорил им: что это за высота, куда ходите вы? поэтому именем Бама называется она и до сего дня.
Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не оскверняете ли вы себя по примеру отцов ваших и не блудодействуете ли вслед мерзостей их?
Принося дары ваши и проводя сыновей ваших через огонь, вы оскверняете себя всеми идолами вашими до сего дня, и хотите вопросить Меня, дом Израилев? живу Я, говорит Господь Бог, не дам вам ответа.
И что приходит вам на ум, совсем не сбудется. Вы говорите: «будем, как язычники, как племена иноземные, служить дереву и камню».
Живу Я, говорит Господь Бог: рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости буду господствовать над вами.
И выведу вас из народов и из стран, по которым вы рассеяны, и соберу вас рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости.
И приведу вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами лицом к лицу.
Как Я судился с отцами вашими в пустыне земли Египетской, так буду судиться с вами, говорит Господь Бог.
И проведу вас под жезлом и введу вас в узы завета.
И выделю из вас мятежников и непокорных Мне. Из земли пребывания их выведу их, но в землю Израилеву они не войдут, и узнаете, что Я Господь.
А вы, дом Израилев, — так говорит Господь Бог, — идите каждый к своим идолам и служите им, если Меня не слушаете, но не оскверняйте более святого имени Моего дарами вашими и идолами вашими,
потому что на Моей святой горе, на горе высокой Израилевой, — говорит Господь Бог, — там будет служить Мне весь дом Израилев, — весь, сколько ни есть его на земле; там Я с благоволением приму их, и там потребую приношений ваших и начатков ваших со всеми святынями вашими.
Приму вас, как благовонное курение, когда выведу вас из народов и соберу вас из стран, по которым вы рассеяны, и буду святиться в вас перед глазами народов.
И узнаете, что Я Господь, когда введу вас в землю Израилеву, — в землю, которую Я клялся дать отцам вашим, подняв руку Мою.
И вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя, и возгнушаетесь самими собою за все злодеяния ваши, какие вы делали.
И узнаете, что Я Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего, не по злым вашим путям и вашим делам развратным, дом Израилев, — говорит Господь Бог.
И было ко мне слово Господне:
сын человеческий! обрати лицо твое на путь к полудню, и произнеси слово на полдень, и изреки пророчество на лес южного поля.
И скажи южному лесу: слушай слово Господа; так говорит Господь Бог: вот, Я зажгу в тебе огонь, и он пожрет в тебе всякое дерево зеленеющее и всякое дерево сухое; не погаснет пылающий пламень, и все будет опалено им от юга до севера.
И увидит всякая плоть, что Я, Господь, зажег его, и он не погаснет.
И сказал я: о, Господи Боже! они говорят обо мне: «не говорит ли он притчи?» ...
Характерной особенностью Еврейских Писаний является то, что все важные определения часто даны в притчах.
В этом полностью осуществляется личный выбор Бога: "не ва избрали Меня, а Я вас" - кто достоин, тот поймёт притчу, а кто не достоин, тот не поймёт:
Исаия (7:10) ...Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены...
В притче Бог называет Свой народ «виноградником:
Исаия (5:1-7) …Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы,
и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.
И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.
Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?
Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем,
и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, — и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.
Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; ждал правды, и вот — вопль…
О том, ЧТО БУДЕТ с «виноградником» и как царь поступит с теми, кто отверг его царствование, предупредил перед 2-х тысячелетним изгнанием Свой народ Сын человеческий и Сын Божий Иисус и об этом же Он ПЯТЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ современный Израиль:
Лука (8:10) …Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют…
Матфея (21:33-46) … Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка…
Лука (19:11-24) …Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.
Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;
призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.
И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.
Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.
Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,
ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.
Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?
И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин…
О том, что в наши дни все люди мира, а в первую очередь Евреи, будут держать ответ перед своим Творцом, свидетельствуют Кумранские свитки:
ЕНОХ (1:1-6) ... Слова благословения Еноха, которыми он благословил праведных и избранных, которые будут жить в день скорби, когда все нечестивые и беззаконники будут удалены.
И воспользовался он притчей и сказал Енох, праведный муж, которому были открыты Богом очи, - что он видел на небесах святое видение: «Его показали мне ангелы, и от них я слышал всё, и уразумел, что видел, НО НЕ ДЛЯ ЭТОГО ПОКОЛЕНИЯ, А ДЛЯ ОТДАЛЁННОГО, грядущего поколения. Об избранных сказал я, и ОБРАТИЛСЯ К ПРИТЧЕ о них.
Об избранных говорил я и о них беседовал со Святым и Великим, с Богом мира, Который ВЫЙДЕТ ИЗ СВОЕГО ЖИЛИЩА.
И оттуда Он выйдет и ступит на землю, на гору Синай, и явится со Своими воинствами, и в силе Своего могущества с неба небес.
И всё устрашится, и стражи содрогнутся, и великий страх и трепет охватит их до пределов земли.
Поколеблются возвышенные горы, и высокие холмы опустятся, и растают, как сотовый воск от пламени…
Свиток Войны (1:1-10) … УСТАВ ВОЙНЫ. Первое приложение рук сынов Света при начале действий против жребия сынов Тьмы, против войска Велиала: против полчища Эдома, и Моава, и сынов Аммона, и войска Филистеи, и против полчищ киттиев Ассура и КТО С НИМИ В ПОМОЩЬ БЕСЧЕСТЯЩИМ ЗАВЕТ.
Сыны Левиевы, сыны Иудейские и сыны Вениаминовы, ушедшие в Пустыню, сразятся с ними, со всеми полчищами их, при возвращении ушедших сынов Света из Пустыни народов в Пустыню Иерусалимскую; а после этой войны поднимутся оттуда.
И придёт царь Киттиев против Египта, а по окончании этого выйдет в великой ярости сразиться с царями Севера, в гневе, чтобы истребить и отсечь рог.
Это время спасения для народа Божьего и конец власти над всеми людьми его жребия, и вечная гибель всему жребию Велиала.
И будет смятение великое средь сынов Иафета, и падёт Ассур, и никто не поможет ему и исчезнет власть киттиев, дабы низверглось нечестие без остатка, и не стало уцелевших от всех сынов Тьмы.
Знание и справедливость осветят все концы вселенной, светя всё более, пока не выйдут все сроки Тьмы.
И в срок Божий осветит высота Его величия все концы (земли) для мира и благословения, славы и радости, и долгоденствия всех сынов Света.
А в день, когда падут киттии – битва, сильное побоище пред Богом Израиля. Ибо этот день назначен Им от века для войны, уничтожение сынов Тьмы…
Верить Богу или верить мудрецам – это личный выбор человека, так как Бог дал людям Закон, а они пожелав стать «богами», соорудили на имени Бога и на ценностях Его Закона религии.
Служители культов стали так почитаемы и недосягаемы, а слова их так непререкаемы, что перед ними стелются и раболепствуют, как перед богами.
Начало такого раболепного почитания "мудрецов" и начало монорелигии началось именно из Иерусалима:
Иеремия (23:14-15) …Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною — как Содом, и жители его — как Гоморра.
Посему так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю…
Всё это продолжается и по сей день, так как слова мудрецов настолько неприкосновенны, что слов Бога за ними в Израиле никто не слышит, а споры ведутся вокруг множества "толкований".
В наши дни САМ БОГ будет судить и обвинять виновных, так как посланников Его ни в древнем, ни в современном Израиле никто слушать не захотел, и в наши дни слушать не хотят.
Матфея (10:40-42) …Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей…
На вечный вопрос:"Есть ли Бог на свете, или нет Его?" - в наши ответит Он Сам, так как всем Его свидетелям люди ,во все времена, - НЕ ПОВЕРИЛИ, а иначе, побоялись бы извращать и толковать Его слова и убивать Его посланников.
У тех, кто останется живым после этого дня, - больше вопроса этого не будет, так как в сердцах очищенного народа останется только Его Закон:
Иеремия (31:31-36) ... Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему. Быт 1:16
Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда...
5.07.2011. Л.Литвиненко.